Перейти к содержимому


Фотография

Достоверна ли информация на могиле?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Гражданин мира

Гражданин мира

    Новобранец

  • Members
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский

Отправлено 05 Октябрь 2013 - 22:30

По базе ОБД Мемориал нашел брата моей бабушки. Пропал без вести в июле 1943. Точнее ни дата, ни место не указаны. Там же нашел информацию о захоронении - братская могила в Харьковской области ( село Шляховое). Но в июле 1943 его воинское подразделение - 219 сд - вело бои совершенно в другом месте, к северо- западу от Белгорода. Посмотрел по другим фамилиям, указанным в захоронении - один погиб в феврале 1942, другой аж в 1944 в Витебской области. Что-то сильно меня эти нестыковки смущают. Какие будут мнения знающих людей - могут ли настолько сильно различаться даты и места гибели для похороненных в одной могиле солдат? Причем к родным местам могила также никоим образом не относится.

#2 AnnaTallinn

AnnaTallinn

    Старшина

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Таллинн

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 00:53

а можно фамлии и ссылки о чем говорите?

#3 Гражданин мира

Гражданин мира

    Новобранец

  • Members
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 03:12

Дураков Михаил Александрович, лейтенант, командир взвода 382 отд. сап. батальона 219 сд.

#4 marel1968

marel1968

    Полковник

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 625 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 12:05

По базе ОБД Мемориал нашел брата моей бабушки. Пропал без вести в июле 1943. Точнее ни дата, ни место не указаны. Там же нашел информацию о захоронении - братская могила в Харьковской области ( село Шляховое). Но в июле 1943 его воинское подразделение - 219 сд - вело бои совершенно в другом месте, к северо- западу от Белгорода. Посмотрел по другим фамилиям, указанным в захоронении - один погиб в феврале 1942, другой аж в 1944 в Витебской области. Что-то сильно меня эти нестыковки смущают. Какие будут мнения знающих людей - могут ли настолько сильно различаться даты и места гибели для похороненных в одной могиле солдат? Причем к родным местам могила также никоим образом не относится.

Здравствуйте!
А Вами запросы посылались?
В РВК призыва (там должен храниться оригинал извещения)
В ЦАМО (проверить списки 219 СД на наличие фамилии Дуракова М. А в списках вообще и дату выбытия из списков в частности)
В редакцию Книги памяти (узнать на основании каких документов сделана эта запись)
Кстати, ВЫ видели что в Харьковской области 2 села с похожими названиями, одно Шляховая, Кегичевский р-н, другое - Шляховое, Валковский р-н. В обоих есть захоронения, Ваш увековечен в Шляховая
Дураков Михаил Александрович
Воинское звание лейтенант
Страна захоронения Украина
Регион захоронения Харьковская обл.
Место захоронения Кегичевский р-н, Чапаевский п/с, с. Шляховая
А вот
Страна захоронения Украина
Регион захоронения Харьковская обл.
Номер захоронения в ВМЦ ЗУ380-21-450
Место захоронения Валковский р-н, с. Шляховое
Вид захоронения братская могила
Состояние захоронения хорошее
Количество могил 1
Захоронено всего 302
Захоронено известных 132
Захоронено неизвестных 170
Кто шефствует над захоронением начальная школа, с. Шляховое
Там как раз даты гибели 1943 г.
Надо задать вопрос РВК Кегичевского р-на, на основании каких документов ФИО было внесено в паспорт?
Вполне возможно, что села просто перепутали. Посмотрите лежащих во втором захоронении сами, где и когда они гибли.
Это только моя версия. Но вдруг?

Я посмотрела июль 43 г. - очень большое количество бойцов 219 СД попало в плен.
Воронежский фронт, 40 А
http://www.polk.ru/f...лковая дивизия"
Может попали в окружение?
Тогда понятен и разброс. Пытаться выйти из него могли где угодно. Отсюда и удаленность от мест боев. Ищите сведения о боях 40 А Воронежского фронта в это время.
Не раз ездила на Украину через Белгород - Харьков и далее на машине. Уверяю Вас, расстояния не такие уж большие как кажется.

Самое главное - узнать откуда в КП сведения, с потолка редакция ничего не писала. Я не нашла больше упоминаний о месте и дате гибели. кроме КП. Значит "плясать" надо отсюда. выяснить источник происхождения записи.
И второе - выяснить на основании какого документа его увековечили именно в этом селе. Если ФИО вносилось после войны - могли не знать про второе с похожим названием. И просто не туда послать документ.

Единственное что меня смущает - на карте я это Шляховое найти не могу. Захоронение в ОБД есть - поселка на карте - нет.

#5 Гражданин мира

Гражданин мира

    Новобранец

  • Members
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 14:13

Спасибо за наводки. Лично я пока более никакими поисками не занимался - интерес возник буквально недавно, "вдруг". Про 219 сд в июле я достаточно точно знаю - нашел подробное описание Курской битвы. Так вот дивизия сражалась в Ивненском районе Белгородской обалсти - с. Новенькое, Верхопенье, Березовка. 13-14 июля 1943 г. их сильно потрепали - была даже паника и бегство некоторых частей. Для себя я пока решил, что либо он попал в плен или в окружение и какими-то прифронтовыми путями попал в район предпологаемого захороненения, либо имеет место ошибка в дате выбытия - в феврале-марте 1943 г. 219 сд как раз воевала в районе Кегичевки.
Что касается захоронения, то вот ссылка на фото памятника и мемориальную доску с фамилиями
http://memorial.kharkov.ua/Shlyahovoe2

То, что расстояния там небольшие - знаю. Тем более путешествовать на авто люблю очень. Как раз имею в планах съездить на могилу. Жаль, между Белгородом и Харьковом ныне государственная граница пролегает :(((

#6 marel1968

marel1968

    Полковник

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8 625 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 21:04

Спасибо за наводки. Лично я пока более никакими поисками не занимался - интерес возник буквально недавно, "вдруг". Про 219 сд в июле я достаточно точно знаю - нашел подробное описание Курской битвы. Так вот дивизия сражалась в Ивненском районе Белгородской обалсти - с. Новенькое, Верхопенье, Березовка. 13-14 июля 1943 г. их сильно потрепали - была даже паника и бегство некоторых частей. Для себя я пока решил, что либо он попал в плен или в окружение и какими-то прифронтовыми путями попал в район предпологаемого захороненения, либо имеет место ошибка в дате выбытия - в феврале-марте 1943 г. 219 сд как раз воевала в районе Кегичевки.
Что касается захоронения, то вот ссылка на фото памятника и мемориальную доску с фамилиями
http://memorial.kharkov.ua/Shlyahovoe2

То, что расстояния там небольшие - знаю. Тем более путешествовать на авто люблю очень. Как раз имею в планах съездить на могилу. Жаль, между Белгородом и Харьковом ныне государственная граница пролегает :(((

Здравствуйте!
Посылайте запросы - надо подтвердить документально все данные и дату выбытия и все остальное (ЦАМО, КП и РВК). Оба района тоже недалеко друг от друга. Он мог умереть в мсб, в тылу. Можно еще в Военно-медицинский архив в СПб запрос послать на всякий пожарный. Вдруг там что всплывет. Все запросы посылайте заказными письмами с уведомлением, вложив конверт с обратным адресом и марками, приложив копии всех документов (домашних, если есть и ОБД). В ОБД несколько доков на него. Вкладывайте копии всех.
И проверьте бойцов из Шляховое даты гибели и номера частей. Хотя не факт что прояснит ситуацию.

#7 prussia39

prussia39

    Рядовой

  • Members
  • 26 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калининград
  • Интересы:Помощь в поиске мест захоронений советских воинов, погибших в годы Второй мировой войны в северной части Восточной Пруссии (Калининградская область)

Отправлено 13 Апрель 2015 - 21:59

О достоверности списков воинских захоронений в Харьковской области мне неведомо. В Калининградской области знаю братские могилы, фамилии на плитах которых практически полностью не соответствуют действительности. Степень достоверности списка можно оценить просто. Берете любую фамилию из списка и находите на бойца донесение в ОБД. Определяете первичное захоронение.

 

Список БМ не заслуживает доверия и требует тщательного анализа, если:

- первичка находится очень далеко (десятки километров) от БМ (делать поправку на географические реалии);

- бойцы из одной первички значатся в списках разных БМ;

- в списке БМ значатся единицы, а большинство из первички не увековечено.

 

Следует учитывать, что перезахоронения проводились, как правило, в границах одного района. Случаи перезахоронения в другую область, республику (государство) - большая редкость, исключение из правил. Естественно, это не относится к случаям захоронения на родине, когда останки забирали родственники.



#8 Константин191988Софронов

Константин191988Софронов

    Новобранец

  • Members
  • 1 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2019 - 19:34

Уважаемые товарищи,

 

я тоже ищу информацию о своем прадеде (Мурзин Борис Васильевич). Так вот он захоронен в братской могиле, которая в Валковском р-не. Сведений практически никаких нет, кроме выписки из книги памяти. В ЦАМО ответили, что по рядовому составу искать ничего не будут. Из Симферопольского военкомата, откуда он предположительно призывался прислали выписку из книги памяти, совпадающие с данными о захоронении в ОБД Мемориал. Более данных кроме фотографии из г. Чугуева в зимнем обмундировании с двумя треугольниками в петлицах предположительно, т. к. качество плохое (т. е. сержант) не имеется. Писал также в военкомат по месту постоянного проживания в г. Кострома - там также данных нет. 



#9 Виктор Юрьевич

Виктор Юрьевич

    Полковник

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 046 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 Июнь 2019 - 23:13

Уважаемые товарищи,

 

я тоже ищу информацию о своем прадеде (Мурзин Борис Васильевич). Так вот он захоронен в братской могиле, которая в Валковском р-не. Сведений практически никаких нет, кроме выписки из книги памяти. В ЦАМО ответили, что по рядовому составу искать ничего не будут. Из Симферопольского военкомата, откуда он предположительно призывался прислали выписку из книги памяти, совпадающие с данными о захоронении в ОБД Мемориал. Более данных кроме фотографии из г. Чугуева в зимнем обмундировании с двумя треугольниками в петлицах предположительно, т. к. качество плохое (т. е. сержант) не имеется. Писал также в военкомат по месту постоянного проживания в г. Кострома - там также данных нет. 

Здравствуйте Константин!  

Вы должны указать дату и место рождения (область,  район, с/совет, нас. пункт), дату и РВК призыва, фамилии и имена близких родственников – матери (отца)  или жены, НОМЕР ЧАСТИ (или полевой почты) и ДАТУ по последнему письму с фронта.