Перейти к содержимому


Фотография

с. Гыртоп, Григориопольский р-н, братская могила

86 гв. СД 203 СД 243 СД 49 гв. СД

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 studix

studix

    Подполковник

  • Moderator
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тирасполь
  • Интересы:История ВОВ. Поиск информации того времени.

Отправлено 19 Май 2019 - 15:59

Гыртоп (молд. Hîrtop) - село в Григориопольском районе Молдавии (Приднестровья). Расположено на расстоянии 15 км от г. Григориополь.
Не путать с Гыртоп-Гасан (Hîrtop-Hasan) Каушанского района и с. Гыртоп Чимишлийского района.


#2 studix

studix

    Подполковник

  • Moderator
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тирасполь
  • Интересы:История ВОВ. Поиск информации того времени.

Отправлено 19 Май 2019 - 16:18

Братская могила воинов Красной Армии, погибших и умерших от ран в апреле-августе 1944 года.

Адрес: Молдавия (Приднестровье), Григориопольский район, с. Гыртоп

 

На месте захоронения установлен памятник "Солдату-освободителю". Впереди памятника расположены мемориальные плиты со списками захороненных. Среди них установлена памятная плита с надписью "ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ, ПОГИБШИМ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ НАШЕЙ РОДИНЫ. 1941-1945". Захороненными значатся свыше 200 чел. (список уточняется).

 

9355aa40006a.jpg

Автор фото - Alexander123 (2010 г.) http://reibert.info/...y.109689/page-2



#3 studix

studix

    Подполковник

  • Moderator
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тирасполь
  • Интересы:История ВОВ. Поиск информации того времени.

Отправлено 22 Май 2019 - 17:39

Фото мемориальных плит с. Гыртоп

Автор фото - Alexander123 (2010 г.)

http://reibert.info/...y.109689/page-2

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  01.jpg   193,86К   0 скачиваний
  • Прикрепленный файл  02.jpg   178,12К   0 скачиваний
  • Прикрепленный файл  03.jpg   125,04К   0 скачиваний
  • Прикрепленный файл  04.jpg   102,75К   0 скачиваний
  • Прикрепленный файл  05.jpg   175,53К   0 скачиваний
  • Прикрепленный файл  06.jpg   181К   0 скачиваний
  • Прикрепленный файл  07.jpg   135,07К   0 скачиваний


#4 studix

studix

    Подполковник

  • Moderator
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тирасполь
  • Интересы:История ВОВ. Поиск информации того времени.

Отправлено 22 Май 2019 - 17:59

Отчет по исследованию братской могилы воинов Красной Армии в с. Гыртоп.

Большая часть сведений о погибших указана с искажениями (Ф.И.О., дата рождения, воинское звание).

Искажения можно разделить на 3 вида:
1) появившиеся изначально при составлении донесений о безвозвратных потерях (документы дивизий и медсанбатов);
2) появившиеся после войны при переносе останков из одиночных, братских и безымянных могил: военкоматы располагали неполными списками погибших и погребенных, надписи на табличках были не отчетливо читаемые или стерлись; 
3) появившиеся при модернизации мемориала, когда обновлялись плиты: списки велись не должным образом, отсюда и много ошибок..
Я попытался восстановить максимально точно сведения о погибших и захороненных. Удалось установить номера частей, в составе которых служили воины.
Скоро выложу список, пока удалось прояснить более ясную картину по 180 чел. Как будет полный список, то сразу выложу сюда.


#5 studix

studix

    Подполковник

  • Moderator
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тирасполь
  • Интересы:История ВОВ. Поиск информации того времени.

Отправлено 25 Май 2019 - 18:12

В боях на плацдарме в излучине Днестра между Дубоссарами и Григориополем в мае 1944 года были большие потери, полегло много отличных солдат и офицеров. Основные потери пришлись на 203 и 243 стрелковые дивизии, но были и другие подразделения. Раненных вывозили в медсанбаты. На периоды апрель-август 1944 года в с. Гыртоп Григориопольского района дислоцировались 254 медико-санитарный батальон 203 СД, 263 медико-санитарный батальон 243 СД, 55 медико-санитарный батальон 49 гв. СД.
При боях в окружении документы сжигали, в т.ч. и удостоверения, об этом свидетельствуют и акты полков. Это усложняет работу поисковикам, т.к. в районе Дороцкое, Кошница, Перерыта и других близ лежащих н.п. полегло много бойцов. Поэтому и в документах медсанбатов присутствует много ошибок.
Наша задача - максимально восстановить все списки погибших, а также умерших от ран.


#6 studix

studix

    Подполковник

  • Moderator
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тирасполь
  • Интересы:История ВОВ. Поиск информации того времени.

Отправлено 25 Май 2019 - 18:34

Прежде чем выложить списки, немного информации.

Для справки, с. Гыртоп граничит с с. Мокряки. По прямой их разделяет расстояние примерно в 3 км.
С 2018 года с. Мокряки и с. Гыртоп объединены в один н.п. - село Гыртоп.
На плитах мемориала с. Гыртоп встречаются бойцы, которые значатся захороненными в с. Мокряки и совхозе (колхозе) им. Калинина. Все это относилось к территории Гыртопского сельсовета. Был ли перенос захоронения в с. Гыртоп после войны, с точностью сказать нельзя без документов, но и отрицать этой версии тоже нельзя.
Поэтому выложу для начала акт от 31 мая 1944 года о сдаче кладбища в количестве 15 могил,  в котором были захоронены 29 чел. военнослужащих, в их числе и 1 офицер. Кладбище было огорожено изгородью, на каждой могиле имелись надмогильные надписи, все могилы находились в хорошем состоянии. Согласно акту, кладбище сдали колхознику с. Мокряки гражданину Мокряк Антону Сидоровичу, который следил за ним и держал в надлежащем порядке.

Прикрепленные файлы



#7 studix

studix

    Подполковник

  • Moderator
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тирасполь
  • Интересы:История ВОВ. Поиск информации того времени.

Отправлено Сегодня, 04:10

Ошибки в воинских званиях

·         Агеев Н.М. указан как ст. лейтенант, в действительности гв. ст. лейтенант

·         Алхимов И.М. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Баздер В.Н. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Баранов В.Ф. указан как лейтенант, в действительности гв. лейтенант

·         Баюн Н.Г. указан как рядовой, в действительности мл. сержант

·         Благодыренко С.А. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Близнецов Г.Т. указан как сержант, в действительности красноармеец

·         Бондаренко А.К. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Валько И.А. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Власов Д.Е. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец (гв. ефрейтор)

·         Войтенко Ф.Н. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Гаврилин И.Ф. указан как мл. сержант, в действительности гв. мл. лейтенант

·         Гелета Н.Т. указан как ст. лейтенант, в действительности гв. ст. лейтенант

·         Голенко Н.А. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Гончаров С.И. указан как сержант, в действительности гв. красноармеец

·         Губанов А.Е. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Гурьев А.И. указан как рядовой, в действительности гв. ст. сержант

·         Другов Н.Ф. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Дудник М.П. указан как рядовой, в действительности ст. сержант

·         Егоров Н.И. указан как старшина, в действительности ст. сержант

·         Житенко Я.Д. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Жук М.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Загвоздкин И.А. указан как гв. рядовой, в действительности мл. сержант

·         Зелецкий А.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Иванов В.П. указан как рядовой, в действительности гв. сержант

·         Ирматов Ш.З. указан как ст. лейтенант, в действительности гв. ст. лейтенант м/с

·         Казаков В.Д. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Карасев М.А. указан как майор, в действительности майор а/с

·         Квасков Н.Г. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Климов С.П. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Колинько Ф.А. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Колчин И.А. указан как гв. рядовой, в действительности гв. ефрейтор

·         Кормишкин В.Д. указан как рядовой, в действительности гв. лейтенант

·         Кравченко И.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Криволапов П.Т. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Кучеренко П.П. указан как рядовой, в действительности мл. сержант

·         Лапшин Ф.А. указан как лейтенант, в действительности гв. лейтенант

·         Липиев М.К. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Лозань Ф. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Лукьяненко И.С. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Любименко Н.Ф. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Любов Л.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Лянко А.И. указан как рядовой, в действительности гв. ст. сержант

·         Маевский Ф.С. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Майгур Г.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Маланчук И.П. указан как лейтенант, в действительности гв. лейтенант

·         Малахов М.Е. указан как рядовой, в действительности ефрейтор

·         Макаренко Н.Н. указан как лейтенант, в действительности ст. сержант

·         Маринин М.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Мартынов М.М. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Милорадович В.А. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Мирошниченко Г.А. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Михов В.Г. указан как сержант, в действительности красноармеец

·         Мухин М.Д. указан как рядовой, в действительности гв. сержант

·         Недорезов Н.С. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Никифоров Г.Н. указан как сержант, в действительности ст. сержант

·         Новоселов И.А. указан как лейтенант, в действительности гв. лейтенант м/с

·         Олейник Т.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Охотниченко Д.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Пестерев А.В. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Плясов А.Г. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Политанский И.Ф. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Продиус М.Ф. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Раенко В.А. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Романенко А.Р. указан как рядовой, в действительности гв. мл. сержант

·         Рыбченко И.Я. указан как лейтенант, в действительности лейтенант а/с

·         Рыженко И.Л. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Сахалашвили Я.С. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Сербинов Е.Я. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Сироватский В.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Скляр В.М. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Скрипин Д.В. указан как ст. сержант, в действительности гв. ст. сержант

·         Смирнов Ф.П. указан как рядовой, в действительности ефрейтор

·         Стукан П.М. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Тарапота А.Д. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Тарахтей Г.Д. указан как ст. сержант, в действительности сержант

·         Ткаченко И.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Трусов И.Г. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Тумасьян А.М. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Хорунжий С.В. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Чекрышев Б.И. указан как старшина, в действительности гв. сержант

·         Чельцов А.Т. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Чередников И.А. указан как рядовой, в действительности ст. сержант

·         Чередниченко А.И. указан как сержант, в действительности гв. красноармеец

·         Чернявский А.Я. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Чикинис Д.М. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Чихлат В.М. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Шареидзе С.С. указан как мл. сержант, в действительности сержант

·         Шевчук Д.Г. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Шипачев А.В. указан как рядовой, в действительности ст. сержант

·         Шкабатов А.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Якименко И.Л. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Яковин И.И. указан как ст. сержант, в действительности сержант

·         Яковлев В.Я. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Янов Г.П. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец

·         Ярославский В.И. указан как рядовой, в действительности гв. красноармеец



#8 studix

studix

    Подполковник

  • Moderator
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тирасполь
  • Интересы:История ВОВ. Поиск информации того времени.

Отправлено Сегодня, 04:13

Ошибки в фамилии, имени, отчестве (Ф.И.О.)

·         Агеев Н.М. указан как Агеев Н.Н.

·         Баздер В.Н. указан как Бездеров В.Н.

·         Баюн Н.Г. указан как Баюл Н.Г.

·         Благодыренко С.А. указан как Благодаренко С.А.

·         Близнецов Г.Т. указан как Близинцев

·         Вакорчук Т.Е. указан как Вакарчук Т.Е.

·         Воронков Г.М. указан как Вороноков Г.М., Воронков С.М.

·         Гарькавый Г.С. указан как Горьковый Г.С.

·         Гелета Н.Т. указан как Галеша Н.Т.

·         Глущенков С.И. указан как Глуценко С.И.

·         Голенко Н.А. указан как Голенко Н.И.

·         Головков Я.Ф. указан как Головко Я.Ф.

·         Гончаров С.И. указан как Гончиков С.Д.

·         Гурьев А.И. указан как Груздев А.М.

·         Житенко Я.Д. указан как Жишенко Я.Д.

·         Ивченко И.И. указан как Ивченко П.И.

·         Ирматов Ш.З. указан как Ирмашов Ш.З.

·         Ковтун К.И. указан как Ковшун К.И.

·         Колинько Ф.А. указан как Камешко Ф.А.

·         Колчин И.А. указан как Калчин И.А., Кальчин И.А.

·         Кормишкин В.Д. указан как Карамышев В.А.

·         Костянецкий Д.С. указан как Костенецкий М.

·         Кусумов И.А. указан как Касумов И.А.

·         Лабута А.М. указан как Лабута Л.М., Лобута Я.П.

·         Липиев М.К. указан как Липаев М.К.

·         Лозань Ф. указан как Лованов Ф.Т.

·         Лохматов В.И. указан как Ложманов В.И.

·         Майгур Г.И. указан как Маугур Г.И.

·         Макамусевич Н.Ф. указан как Макомусевич Н.Ф.

·         Маринин М.И. указан как Марынин М.И.

·         Марков А.П. указан как Маркин А.П.

·         Мартынов М.М. указан как Мартынов М.И.

·         Михов В.Г. указан как Махов В.С.

·         Можаров Г.В. указан как Мажаров Г.В.

·         Нестеренко Ф.А. указан как Нестеренко О.А.

·         Никифоров Г.Н. указан как Никифоров Г.А.

·         Олейник Т.И. указан как Олеиник Т.И.

·         Осадчий Г.Т. указан как Осадчик Г.Т.

·         Панов Н.Ф. указан как Попов Н.Ф.

·         Пархоменко А.И. указан как Пархоменко О.И.

·         Пестерев А.В. указан как Пестеров А.В.

·         Письменный П.С. указан как Письменный Н.А.

·         Погарелов П.С. указан как Погорелов П.С., Погорелов П.Г.

·         Помятун К.А. указан как Пометун К.А.

·         Продиус М.Ф. указан как Придеус М.Ф.

·         Рачинский Т.Ф. указан как Рачински Т.Ф.

·         Сафонов М.К. указан как Сафронов М.К.

·         Сироватский В.И. указан как Сыроватский В.И., Спрованский В.И.

·         Скляр В.М. указан как Скмер В.М.

·         Смирнов М.В. указан как Смирнов М.С.

·         Смыков Н.С. указан как Смиков Н.С.

·         Спивак Г.Р. указан как Спивак В.А.

·         Тарапота А.Д. указан как Тарапоша А.Д.

·         Ткаченко И.И. указан как Ткаченко Ш.И.

·         Трусов И.Г. указан как Трусов И.П.

·         Тумасьян А.М. указан как Тамосьян А.М.

·         Чельцов А.Т. указан как Чельцев А.Т.

·         Чередников И.А. указан как Черединков И.А.

·         Чередниченко А.И. указан как Чередниченко Н.И.

·         Чикинис Д.М. указан как Чикириз Д.М.

·         Чихлат В.М. указан как Чихлат В.И.

·         Шареидзе С.С. указан как Шаредзе С.С.

·         Шевчук Д.Г. указан как Шевчук Д.Ф.

·         Шипачев А.В. указан как Шалешев А.И.



#9 studix

studix

    Подполковник

  • Moderator
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тирасполь
  • Интересы:История ВОВ. Поиск информации того времени.

Отправлено Сегодня, 04:14

Ошибки в дате рождения

·         У Близнецова Г.Т. указан 1923 г., в действительности 1894 г.

·         У Борисова Н.П. указан 1900 г., в действительности 1918 г.

·         У Воронкова Г.М. указан 1923 г., в действительности 1896 г.

·         У Гелета Н.Т. указан 1921 г., в действительности 1923 г.

·         У Голяс М.П. указан 1923 г., в действительности 1925 г.

·         У Доценко М.Н. указан 1923 г., в действительности 1914 г.

·         У Дудник М.П. указан 1909 г., в действительности 1906 г.

·         У Кобзарь П.Р. указан 1923 г., в действительности 1924 г.

·         У Костянецкого Д.С. указан 1905 г., в действительности 1924 г.

·         У Лохматова В.И. указан 1920 г., в действительности 1925 г.

·         У Малахова М.Е. указан 1905 г., в действительности 1923 г.

·         У Маркова А.П. указан 1923 г., в действительности 1925 г.

·         У Минакова С.С. указан 1923 г., в действительности 1900 г.

·         У Михова В.Г. указан 1923 г., в действительности 1924 г.

·         У Осадчий Г.Т. указан 1923 г., в действительности 1925 г.

·         У Рачинского Т.Ф. указан 1923 г., в действительности 1896 г.

·         У Сафонова М.К. указан 1910 г., в действительности 1896 г.

·         У Симакова П.П. указан 1923 г., в действительности 1924 г.

·         У Сичко С.И. указан 1923 г., в действительности 1922 г.

·         У Скрипина Д.В. указан 1913 г., в действительности 1919 г.

·         У Смирнова Ф.П. указан 1924 г., в действительности 1901 г.

·         У Холявко С.К. указан 1924 г., в действительности 1915 г.

·         У Чернова И.К. указан 1923 г., в действительности 1917 г.

·         У Шареидзе С.С. указан 1923 г., в действительности 1924 г.

·         У Шевченко Ф.К. указан 1910 г., в действительности 1909 г.



#10 studix

studix

    Подполковник

  • Moderator
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тирасполь
  • Интересы:История ВОВ. Поиск информации того времени.

Отправлено Сегодня, 04:17

Повторяются в списке

·         Воронков Г.М. указан дважды - как Вороноков Г.М. и Воронков С.М.

·         Зуев М.Ф. указан дважды - как Зуев М.Ф. и Зуев Н.

·         Колчин И.А. указан дважды - как Калчин И.А. и Кальчин И.А.

·         Крященко В.Г. указан дважды - как Крященко В.Г. и Кащенко В.Г.

·         Лабута А.М. указан дважды - как Лабута Л.М. и Лобута Я.П.

·         Погарелов П.С. указан дважды - как Погорелов П.С. и Погорелов П.Г.

·         Сироватский В.И. указан дважды - как Сыроватский В.И. и Спрованский В.И.

Указаны ошибочно

·         Герниченко В.И. захоронен у выс. 153.8 (Мол. ферма) вблизи с. Роги Дубоссарского района

·         Жизмар (Жизмор) Л.Л. захоронен в с. Гыртоп-Гасан Каушанского района

·         Иванин В.В. захоронен в балке 3 км юго-зап. х. Саввы Григориопольского района

·         Кисляков Е.Д. захоронен в с. Пуркары Штефан-Водского района

·         Кочергин И.А. захоронен в с. Виноградное Григориопольского района

·         Корецкий В.Д. захоронен в с. Кошара Дубоссарского района

·         Маляр К.Г. захоронен в с. Гыртоп-Гасан Каушанского района

·         Путря А.А. захоронен в с. Гыртоп Чимишлийского района

·         Салов И.Н. захоронен в с. Глиное Григориопольского района

·         Сахарный А.Н. захоронен в с. Гыртоп Чимишлийского района

·         Спивак П.Д. захоронен в с. Гыртоп-Гасан Каушанского района

·         Танырбердиев К.М. захоронен в с. Гыртоп Чимишлийского района

·         Федоров М.Г. захоронен в с. Гыртоп-Гасан Каушанского района

Указаны без имени или отчества

·         Близнецов Г.Т. указан как Близинцев

·         Казаков В.Д. указан как Казаков

·         Квасков Н.Г. указан как Квасков Н.

·         Костянецкий Д.С. указан как Костенецкий М.

·         Шевченко Ф.К. указан как Шевченко Ф.







Темы с аналогичным тегами 86 гв. СД, 203 СД, 243 СД, 49 гв. СД