Тайна исчезновения Экзюпери раскрыта - его сбил Хорст Рипперт

Бывший летчик германского люфтваффе утверждает, что именно он сбил самолет знаменитого французского писателя Антуана Сент-Экзюпери 63 года назад. Признание 88-летнего Хорста Рипперта публикует сегодня французская региональная газета Province. 31 июля 1944 Экзюпери, служивший в ВВС Франции, отправился с аэродрома на Сардинии в разведывательный полет, из которого не вернулся. До сих пор обстоятельства смерти писателя оставались не до конца проясненными. В журналах германских ВВС не было найдено записей о самолете, сбитом в тот день в местности, где пропал Экзюпери. Найденные в 2003 году на дне моря недалеко от Марселя обломки его самолета не имели явных следов обстрела. Это породило ряд версий, в том числе о неисправности боевой машины и даже о том, что Экзюпери мог совершить самоубийство, направив самолет в воду. Между тем бывший немецкий военный летчик Хорст Рипперт вспоминает, что в тот день он уже возвращался на аэродром, когда заметил в небе разведывательный самолет Lightning, который шел курсом на Марсель. Он начал его преследовать, открыл огонь и сбил этот самолет. «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери», — сказал немецкий летчик. Эти данные были получены в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Напомним, что в 1998 году у крохотного островка Риу, в виду южного побережья Франции, двое марсельских рыбаков извлекли из своей сети блестящий предмет, на котором было написано: «Майор Антуан-де Сент-Экзюпери». Это был военный опознавательный браслет писателя-пилота. Здесь же позднее, а именно 23 мая 2000 года владелец марсельской школы подводного плавания Люк Ванрель нашел обломки того самолета, в котором погиб Сент-Экзюпери. Это был самый американский локхид-лайтинг, модель F-5, конструкцию которого он заранее изучил по чертежам, полученным от специалиста. Полагался он не только на интуицию. Локхид-лайтингов этой модели и вообще было во время войны на Средиземноморье немного, погибло же их всего три, и все — в местах, лежащих далеко от предполагаемого места гибели Сент-Экзюпери. Не один Ванрель был убежден, что в день своего последнего вылета Сент-Экзюпери намеренно отклонился от предписанного ему маршрута. А браслет был найден тут… Более полутора лет потребовалось министерству культуры Франции на то, чтобы зарегистрировать заявление Ванреля. Между тем другие подводники почуяли сенсацию и, нарушая запрет, начали понемногу подбираться к обломкам. Когда же правительство с видимой неохотой всё же разрешило обследование, фрагменты погибшего самолета начали поднимать на поверхность. Так была обнаружена алюминиевая панель с номером 2734 L — номером самолета Сент-Экзюпери. Догадка Ванреля окончательно подтвердилась: писатель-летчик погиб совсем не там, где думали. И погиб странно. Официальное заявление министерства культуры Франции последовало 7 апреля 2004 года. Собравшимся на пресс-конференцию журналистам сказали, что самолет вошел в воду практически вертикально (sic!) со скоростью 804,5 километра в час и что «причина гибели никогда не будет доказательно установлена». Предполагаемая причина — отказ системы подачи кислорода. Почему? Потому что в корпусе самолета не найдено ни одного пулевого отверстия. Спрашивается, как же тогда его мог сбить Хорст Рипперт? И откуда немецкий летчик знал, что сбил именно французского писателя? По данным немецких военных архивов, в тот день ни зенитные части, ни истребители люфтваффе не сбивали в том районе какие-либо самолеты. Возможно, на летящем на большой высоте самолете отказала кислородная система или немолодой уже (особенно для военного летчика) писатель-пилот внезапно почувствал себя плохо. Не исключено, что на самолете возникли проблемы с мотором. Одной из самых экзотических версий является та, что истребитель Сент-Экзюпери мог попасть под бомбы английских бомбардировщиков, которые произвели аварийное бомбометание в море после того, как не смогли уничтожить цель на берегу. Однако, как предполагают некоторые эксперты, Сент-Экзюпери не был сбит, а погиб в результате технической неисправности, или, что еще хуже — сознательно пошел в пике. Перед этим вылетом он надолго был отлучен от неба — из-за травмы и особой «любви» к его творчеству генерала-де Голля. Только в мае 1944-го, после восьми месяцев просьб и закулисных интриг, Сент-Экзюпери добился разрешения вновь подниматься в воздух. Физически он был мало к этому пригоден. Шея почти не поворачивалась, боли в спине отпускали редко. Летал он плохо, и друзья-соратники всеми правдами и неправдами старались удержать его на земле. Командир эскадрильи, Рене Гавуаль, припоминает, что пилот-писатель намекал ему: мол, пора; в один прекрасный день я исчезну, и лучше бы — при исполнении задания. Сент-Экзюпери передал командиру свои бумаги — с инструкцией, как ими распорядиться после его смерти. Друзьям написал, что победа (теперь она была уже очевидна) принесет миру не радость, а тошнотворную скуку: к душе человеческой вплотную подступает мир машин, потребительский мир, в котором нет места поэзии. Незадолго до 31 июля он подарил сослуживцам пишущую машинку и любимые шахматы. В разведывательные полеты вылетали засветло. Будили летчиков ночью. Но его будить не пришлось. В последнюю ночь Сент-Экзюпери вообще не ложился. До сих пор неясно, не был ли его последний вылет самовольным. Допускают, что сесть за штурвал должен был другой летчик — и Сент-Экзюпери вызвался его заменить, не поставив в известность командира. Гавуаль прибыл на аэродром после взлета Сент-Экзюпери — и разразился проклятиями: «Какого черта вы позволили ему взлететь?!» По многим признакам Сент-Экзюпери мог думать, что этот полет — в том или ином смысле — последний в его военной карьере. Искал ли он смерти? Утверждать этого нельзя. Возможно, лишь призывал смерть; возможно, вылетел без определенного плана, а роковое решение повернуть самолет носом к другой лазури принял в самый последний момент, поддавшись внезапному импульсу. Косвенно он сказал о возможности самоубийства за восемь дней до 31 июля: находясь в воздухе над Турином, он намеренно подпустил к себе германские истребители. Вооружения на его разведывательном локхид-лайтинге не было, немцы знали это, и поведение летчика показалось им таким странным, что они не стали нападать… Полагают, что в 9:30 Сент-Экзюпери пересек береговую линию Франции. Больше от него и о нем никто ничего не слышал. Ванрель, не сомневающийся, что это было самоубийство, считает, что герой заранее выбрал дивное по красоте место для своей могилы. Писатель, более всего известный благодаря своей повести «Маленький принц», пропал без вести 31 июля 1944 года, когда выполнял разведывательный полет в районе Марселя во время подготовки высадки войск союзников. В настоящее время считается, что он погиб в Средиземном море. (Использованы материалы lenta.ru и Юрия Колкера, «Новая газета»)

  • События и люди

      О событиях и людях, влияющих на ход истории. О поступках простых и честных людей, заинтересованных в том, чтобы с нашей страной считались. О героях прошлых лет и наших современниках.

  • История под грифом "секретно"

                   

     В этом разделе вы можете размещать для обсуждения материалы,  которые не имеют однозначной трактовки в истории, и которые еще ждут своего исследователя.

  • Помогите найти

     Здесь можно разместить запрос о судьбе  пропавшего солдата или офицера. Советы наших экспертов помогут выбрать правильное направление поиска.

  • Личный кабинет

    После регистрации в личном кабинете можно оставлять комментарии во всех разделах сайта, кроме форума. Для работы на форуме требуется отдельная регистрация.

     

  • Форум

     Это наш форум. Для работы на нем требуется отдельный аккаунт.

     

  • Контакты

    Электронная почта для связи с администрацией и редакцией. Не забывайте указывать обратный адрес, иначе ваше письмо останется без ответа.

  • Неврученные награды

    НАГРАДА ИЩЕТ ГЕРОЯСписок фронтовиков, которых ждут неврученные ордена и медали.

  • Неизвестные подвиги

    Наши истории Малоизвестные подвиги и потерянные судьбы.

  • Ищем сами

    Советы, которые могут быть полезны при самостоятельном поиске родственников, невернувшихся с войны.

  • Подставь плечо

    Истории людей, которые могут рассчитывать только на вашу помощь.

  • Песни, рожденные войной

    Здесь можно прослушать песни, посвященные военной тематике.

  • Видео

     Здесь представлены фильмы, на которых выросло не одно поколение страны, а также видеоматериалы актуальной тематики.

    • НЕ НАДО К НАШЕЙ ПАМЯТИ ТЯНУТЬ ГРЯЗНЫЕ ЛАПЫ

      НЕ НАДО К НАШЕЙ ПАМЯТИ ТЯНУТЬ ГРЯЗНЫЕ ЛАПЫ

        Каждый год накануне Дня Победы наш сайт подвергается атакам из разных концов планеты.Преимущественно это США, Великобритания, Испания, Украина, Казахстан, ну и Россия, конечно. Как говорится, в семье не без урода.

    • ИЩЕМ РОДНЫХ СЕРЖАНТА КУЗНЕЦОВА

      На Вахте памяти в Комаричском районе Брянской области подняты останки бойца.
      В нагрудном кармане гимнастерки лежала медаль "За боевые заслуги" с номером 161443.

    • ИЩЕМ РОДНЫХ ЛЕЙТЕНАНТА ЕМЕЛЬЯНОВА

      ИЩЕМ РОДНЫХ ЛЕЙТЕНАНТА ЕМЕЛЬЯНОВА

        Поисковый отряд "Иван Сусанин" разыскивает родственников младшего лейтенанта Емельянова, чьи останки были найдены при раскопках в г.Колпино Ленинградской области.

    • Найдены защитники Сталинграда

      Найдены защитники Сталинграда

      К нам обратился казачий поисковый отряд «Стальное пламя», который три года назад, в местах ожесточенных боев между поселком Привольным и селом Васильевка (Волгоградская область) обнаружил более 20 блиндажей с останками бойцов РККА...

    • Имена советских граждан, умерших в плену в городе Хамельн, Германия

      Имена советских граждан, умерших в плену в городе Хамельн, Германия

      В нашей редакции имеются списки советских граждан, погибших в плену и похороненных на кладбище в городе Hameln Западной Германии. Всего на этом кладбище похоронено 120 военнопленных, узников лагерей и угнанных на принудительные работы.