Это письмо мы получили из Екатеринбурга. Сын фронтовика, умершего от ран и контузий еще в советское время, решил отремонтировать отцу памятник за свой счет и получить компенсацию за расходы в военкомате, как полагается по "Закону о ветеранах". Но оказалось, что сделать это совсем не просто. Мыкаясь по инстанциям, обращаясь ко всем, даже к Президенту России, пенсионер из Екатеринбурга так и не понял, почему его отец, защищавший Отечество в годы Великой Отечественной войны, стал этому Отечеству не нужным только потому, что ушел из жизни в те годы, когда над Кремлем развевался не российский Триколор, а серпасто-молоткастый красный флаг:
"Здравствуй, уважаемый Забытый полк! Эта тема всплыла, возникла год назад, задела меня чуток, думал - пройдёт, ведь как потом оказалось, не я один такой, да и на кой мне это надо? Думал - время вылечит. Забуду. Отболит, отсохнет, отпадёт само. Но ни хрена...
А дело такое. Отец-фронтовик, был дважды ранен, контужен - ушел в 1986 году. В прошлом 2013 году, ему исполнилось бы 90 лет. Вот мы и решили в семье памятник ему заменить к круглой дате. Старый металлический обветшал, проржавел, хоть и крашен многократно, но годы и железо точат. В общем, за год подготовили всё и ждем тепла, погоды, чтобы смонтировать вместе с сыном.
А тут дочь в непринужденной беседе обмолвилась с укором:
- Эх вы, темнота, РУССКИЕ СВОИХ НЕ БРОСАЮТ!..
Мол, топай папа, в военкомат и получай денежки на деда. Ну я, с гордостью за батю, за всех ушедших и павших, потопал.
Но оказалось, хрен там... Не положено. Сходил в другой военкомат, откуда его призывали, в областном военкомате был – везде то же самое. Не положено!
Отношение вроде бы и там, и там нормальное - и поговорили, и объяснили, и в списках участников войны он у них значится. Но не положено и все тут! Потому как умер он в другой стране – Советском Союзе. А если бы умер сейчас, при нынешней власти, то и памятник за счет государства отремонтировали бы. А возмещение расходов на изготовление и установку памятников родственникам фронтовиков, погибшим или умершим до 12 июня 1990г. законодательством Российской Федерации не предусмотрено, то есть - до момента образования этой самой Российской Федерации...
Ну вот, как-то так. Писал в Министерство обороны - там как раз казнокрадов подразогнали и к власти другие, то бишь, наши пришли. Результат тот же.
Путину тоже писал, результат - ноль.
Кто-то нормальненько так поделил ушедших участников войны на ДО и ПОСЛЕ 12 июня 1990 года. Этот день в календаре называется теперь «Днем Независимости» и стал для всех участников войны – живых и мертвых, как межевая черта на земельном участке. По одну сторону этой черты лежат советские фронтовики, по другую – российские. Хотя все воевали и проливали кровь за одну и ту же землю. И кто-то может советским фронтовикам отремонтировать памятники, а кто-то нет. И будут они ржаветь и рассыпаться, и станут преданы забвению, потому что у государства нынешнего на поддержание памяти о советских фронтовиках средств не предусмотрено.
А тех, кто ДО, не один забытый полк, не дивизия, не армия, не фронт. Их миллионы! Может, не за Россию они сражались? Не за нее кровь проливали?
Вот, блин, Россия все советские долги признала и погасила, а перед сынами-дочерьми ушедших фронтовиков у нее долгов теперь нет?
Ну ладно, на этом заканчиваю. Ишь, расплакался. Да и не малоимущий я, памятник отцу с матерью поменяли, матери отца тоже, вместе
ведь лежат. Но вот опять ДЕНЬ ПОБЕДЫ настает и тоска раздирает грудь от обиды за отца. Опять будет торжественный и величавый парад, цветы ветеранам, георгиевские ленточки на лацканах пиджаков, патриотический пафос по телевизору и граненый стакан с наркомовской нормой, прикрытый куском черного хлеба.
И - ржавые памятники с облупившейся краской, треснутые плиты и заросшие травой могилы фронтовиков, которым не повезло дожить до «Дня независимости» новой России. Как будто все они воевали совсем за другую страну.
Извините, опять во мне эта заноза шевельнулась. Но вот вам душу излил и стало легче.
С уважением,
Пономарёв Валерий Николаевич, пенсионер, сын фронтовика».