У меня есть друг, инвалид чеченской войны. У него нет одного глаза, а полчерепа состоит из титановых пластинок. Человек огромнейшего мужества - он сделал все возможное и невозможное, чтобы выкарабкаться с того света, научиться заново ходить, читать и разговаривать.
Когда Игорь научил свои пальцы правильно держать ручку, то первым делом написал не записку жене, а рапорт министру обороны. С просьбой оставить его, инвалида войны, в рядах Вооруженных Сил. У него всегда была цель – служить Родине, и если надо, умереть за нее. Все, что Родина могла дать ему взамен потерянного глаза – это орден Мужества, которым Игорь очень дорожил.
...На днях в российских СМИ появилась сенсационная новость - в одной из западных стран находится бывший военный переводчик, пропавший без вести в Афганистане в 1983 году. 28 лет его считали погибшим, потому что характер ранений, полученных им в бою, был, как говорят медики, несовместим с жизнью. По данным Комитета воинов-интернационалистов, машина, на которой следовали младший лейтенант Герман Кирюшкин и военный советник бригады афганских "коммандос" подполковник Владимир Бородин, была подбита мятежниками, а сами офицеры с тяжелыми ранениями захвачены в плен. Многие годы судьба их была неизвестной, и вот сейчас появилась надежда, что, по крайней мере, один из них жив.
...Виктор Оленев школьником ушел на финскую, потом, когда началась Великая Отечественная, бросил институт и записался в ленинградское народное ополчение. Был тяжело ранен под Гатчиной, лечился в Ташкенте. Оттуда попал в штрафную роту за пощечину офицеру, когда тот приставал к студентке консерватории, выступавшей перед ранеными в ташкентском госпитале. Студентку звали Фаина, и перед отправкой на фронт он сделал ей предложение. Она поклялась его ждать.
Как ему, простому батальонному разведчику, удалось сохранить свои дневники и пронести их через всю войну вместе с фотоаппаратом и негативами, одному Богу известно. На фронте запрещали вести дневники под страхом трибунала, и если бы рукопись попала в руки контрразведки, автора сразу отдали бы под суд. За ту беспощадную солдатскую правду, утаить или приукрасить которую ему не позволила совесть...
...В распоряжении нашей редакции появилась фотография ножа, принадлежавшего советскому солдату Кайнову Григорию Филипповичу, который значится пропавшим без вести в 1944 году на Карельском фронте. Снимок прислал питерский коллекционер холодного оружия, который приобрел этот нож на военной ярмарке в Финляндии. Вот как он сам об этом рассказывает:
...ДОМ В МОСКВЕ БУДЕТ СТОЯТЬ НА КОСТЯХ ЕЕ ЗАЩИТНИКОВ?